История возникновения энергии Рэйки

Без сомнения, основы Рэйки были заложены задолго до появления письменности. По мере исчезновения многих великих цивилизаций, утрачивалось как их культурное наследие, так и методики лечения, которые забывались, искажались или переосмысливались под влиянием других традиций. Как только возникала потребность в эффективном и простом методе лечения тела и духа, проявлялось Рэйки в той или иной форме.

Так как данное учение возникло в Японии, многие мастера придерживаются традиционной версии «Истории Рэйки». Почти каждый из практикующих Рэйки знаком с этой историей, и до самого последнего времени никто не сомневался в ее аутентичности. Большинство западных мастеров принимают за точку отсчета практику Хэуэйо Таката, которую считают признанным мастером третьей ступени, основоположницей учения на Западе. В процессе адаптации Рэйки в западных странах, в историю были внесены некоторые изменения...

Традиционная история Рэйки МИКАО УСУИ

Не так давно жил человек, которого мучил животрепещущий вопрос: «Как исцелял Иисус Христос?». Смогут ли исцелять люди, последовавшие путем духовного развития, который указал Спаситель? Иными словами, соответствует ли истине сказанное Христом: «Все, что я сделал, сможете и вы, и еще более»....

Эту историю рассказал мастер Рэйки своему ученику. Современная интерпретация притчи занимает несколько уроков, на которых ученик получает представление о человеческой природе, способах лечения и концепции целостности, то есть об основных понятиях современного Рэйки.

Доктор Микао Усуи родился в Японии, в 1864 году и был воспитан христианскими миссионерами. В то время как большинство японских детей воспитывались в духе синтоизма и буддизма, Микао Усуи изучал Библию и другие сказания об Иисусе Христе. По окончании школы он решил изучать богословие, стал профессором теологии и со временем возглавил христианскую мужскую школу. Однажды, после утренней службы в школьной часовне к нему обратились старшеклассники с вопросами о вере.

В частности, их интересовало, действительно ли он буквально трактует совершенные Христом чудеса. Он ответил положительно. Тогда ученики попросили продемонстрировать какое-нибудь чудо, как подтверждение истинности его веры. В ответ Микао не проронил ни слова. Он был потрясен и почувствовал себя опозоренным, ибо элементарный вопрос пошатнул его убеждения. Не в силах оправиться от произошедшего он подал в отставку, так как посчитал себя недостойным учить других людей слову Христову.

Остаток жизни он решил посвятить религиозным поискам и укреплению веры. Принимая такое решение, Микао был убежден в том, что он должен найти практический ответ на вопрос о чудесах. В глубине души он не сомневался в их истинности и верил в то, что обязательно найдет способ исцелять других людей. Он знал, что будет горько сожалеть всю оставшуюся жизнь, если не ответит на этот вызов.

В поисках Христа

В Японии христианство не получило широкого распространения, и доктор Усуи эмигрировал в Америку, где посвятил несколько лет тщательному изучению священных текстов. Не ограничиваясь собственными исследованиями, он советовался со многими богословами. Порой их ответы повергали его в отчаяние, но иногда он чувствовал, что стоит на пороге постижения истины. В конце концов, он решил не полагаться на чужое мнение, а доверился воле Божией и собственной интуиции.

На пути его исканий то и дело происходили события, которые можно было бы считать совпадениями, если бы Усуи не понял их знакового значения. Эти знаки на пути (например, неожиданные встречи с людьми, занятыми аналогичными духовными поисками) укрепили его веру. Более того, он обрел уверенность в том, что следующий шаг будет сделан в правильном направлении.

Доктор Усуи параллельно занимался изучением не только христианских трудов, но и многими другими духовными и мистическими традициями. Он полагал, что эклектичное знание обогатит его веру и облегчит поиск способа духовного целительства. Он обнаружил, что учение Будды и его последователей, их дар целительства во многом идентичны тем способностям, которые демонстрировали Христос и его апостолы. Сделав такой вывод, Усуи понял, что последнее усилие на пути постижения законов целительства он должен предпринять на родине.

После семи лет, проведенных в Америке, Усуи возвращается в Японию, где начинает скрупулезно изучать буддийские сутры, жизнь и учение Будды. После посещения многих буддийских центров он узнает, что буддийские монахи и монахини, так же как христиане, считают целительство помехой на пути духовного роста. Согласно традиции, главной целью буддиста являлось достижение внутреннего умиротворения, в то время как внешним аспектам жизни, таким как болезни и нищета, последователи Гаутамы не считали нужным уделять внимание, ибо, согласно учению, они преходящи и неизбежны.

Таким образом, лечение людей полностью отдавалось на откуп представителям официальной медицины. Во время странствия по Японии доктор Усуи повстречал аббата, последователя дзэнбуддизма. Этот человек произвел на него неизгладимое впечатление и оказал существенное влияние на выбор Пути. Аббат пригласил нового знакомого в свой монастырь, где доктор Усуи провел несколько лет.

Общение с аббатом как нельзя лучше способствовало его духовному развитию, и они провели много часов вместе, обсуждая цели религиозного поиска и способы их реализации. Узнав аббата поближе, Усуи осознал, что его собеседник скромный, мудрый и сострадательный человек. Источник его безграничной мудрости и сострадания стал для Усуи маяком, освещающим путь к постижению глубин собственного высшего Я. Рамки его сознания раздвинулись подобно распустившемуся цветку, и он почувствовал, что цель близка.

Изучение буддийских писаний

Доктор Усуи проводил время в медитации и изучении буддийских писаний (сутр) на японском, китайском и санскрите. Его поиски увенчались успехом: именно в санскритских текстах он нашел то, что так давно искал – указующие символы, которые, в процессе медитации и молитвы — раскрыли ему смысл и сущность духовного целительства. Но это произошло не сразу. В процессе изучения сутр он обнаружил, что отдельные строки находят в его душе особый отклик. Многократно перечитывая сутры, он все глубже постигал их значение.

В то же время он не упускал случая обсудить свои мысли с другими монахами и настоятелем и постепенно продвигался по пути осознания истины. Такое послушание способствовало трансформации сознания, и он смог постичь не только созидательную силу разума, но и заложенную в нем возможность исцеления физических и душевных недугов. При этом он глубоко осознал страдания других людей, и безграничная способность к сопереживанию проложила путь к успеху его начинания.

И вот, доктор Усуи понял, что он исчерпал источник внешнего знания, и то, что ему осталось постичь, находится в его личной власти. Он отправляется на священную гору в окрестностях Киото, которая славится необычайно высоким уровнем чистоты жизненной энергии.

Три недели он проводит в посте и медитации, преодолевая последние препятствия на пути к просветленному разуму и очищая свой дух. Перед уходом из монастыря он предупреждает настоятеля о необходимости забрать с горы его бренные останки и предать их достойному погребению, если он не вернется по истечении двадцати одного дня. Проделав нелегкий путь в семнадцать миль, он выбрал спокойное тихое место у ручья.

Уединяясь, он решил не вкушать пищи, а только пить воду, так как знал, что пост поддерживает внутреннюю чистоту и способствует глубокой медитации. С собой он захватил двадцать один камень, чтобы отмечать ход времени, выбрасывая каждый день по одному камню. Предметом его медитации были знания, полученные в монастыре под руководством настоятеля. Во время созерцания степень его концентрации была настолько высока, что он легко вышел за границы сознания и отчетливо ощутил внутренний свет своего высшего Я.

Когда сверхсознание полностью очищается, разум становится всеведущим разумом Будды, или, в христианской интерпретации, воссоединяется с Богом, с сознанием Христа. Однажды утром Усуи взял в руки последний камень, символизировавший последний день отшельничества. Заря едва занималась, и Усуи начал медитацию в предрассветных сумерках. Перед его невозмутимым внутренним взором проплывали воспоминания и впечатления всей жизни. Он знал, что его время пришло, и вскоре он либо покинет бренный мир, либо либо обретет дар целителя, чтобы разделить это благо с другими.

Его вера стала совершенной, а служение завершилось, ибо он сделал все, что было в его силах, и знал, что назад пути нет. Вглядевшись в призрачный предрассветный сумрак, он заметил первый вестник нового дня – луч света, — который появился над линией горизонта. Свет становился все ярче, и Усуи смиренно и спокойно ждал его приближения, он понял, что световой поток неминуемо его настигнет, и тогда случится то, что должно было случиться. Усуи не двигался с места, световой луч вошел в него в области лба, и Усуи потерял сознание.

Новое знание

Доктор Усуи очнулся в полдень. Он отчетливо помнил все, что с ним произошло. Как только луч света проник в его сознание, оно озарилось великолепным сиянием, вслед за которым последовало ощущение величия вселенной, заполненной светом истинной мудрости, сострадания и блаженства. Перед внутренним взором проплывали светящиеся шары, каждый из которых содержал санскритские символы, которые он обнаружил в буддийских текстах. После того, как он осознавал значение символа, шар уплывал и появлялся следующий.

Его тело и разум наполнялись энергией Рэйки (а это была несомненно она), излучаемой санскритскими символами, значение которых он полностью осознал. Откровение пришло мгновенно, было ощущение , что Усуи просто вспомнил то, что знал всегда.

Он назвал это «Рэйки» или вселенской энергией жизни.

Чудеса начались

Продолжая ощущать душевный подъем, он решил вернуться в монастырь, чтобы разделить свою радость с настоятелем, который так много для него сделал. По дороге в монастырь Усуи споткнулся о камень и повредил палец ноги. Рана болезненно кровоточила, и Усуи приложил к ней ладони. В мгновение ока рана затянулась.

Это было первое чудо Рэйки.

Его путь проходил мимо придорожного кафе, где он остановился и заказал обильную трапезу. Вначале официант отказывался выполнить заказ, так как гость, по его мнению, только что закончил длительный пост и неумеренное потребление пищи могло причинить ему вред. Усуи настоял на своем и оказался прав, так как, управившись с едой, он не почувствовал никакого недомогания.

Это было второе чудо Рэйки.

Еду подавала внучка хозяина, которая ужасно страдала от зубной боли. Доктор Усуи прикоснулся к воспаленной области, и флюс прошел в мгновение ока.

Это было третье чудо исцеления, после которого воодушевленный Усуи поспешил в монастырь, чтобы поделиться радостными известиями.

По прибытии на место он узнал, что настоятель уединился в своей келье и страдает от приступа артрита. Умывшись и переодевшись, Усуи навестил своего наставника, который с интересом выслушал радостные известия. После демонстрации целительной силы Рэйки самочувствие аббата значительно улучшилось, и учитель с учеником стали обсуждать возможности применения дара целителя на благо людей. Усуи решил поселиться на затворках Киото, где он мог бы помогать бедным и обездоленным.

Облегчив их страдания, он рассчитывал помочь им в поисках работы, а молодых послать в монастырь, где монахи обучили бы их полезным ремеслам. Аббат отнесся с пониманием к намерениям Микао Усуи, но при этом напомнил, что исцелять надо человека в целом, а не давать временное облегчение телу или душе. А для этого люди сами должны стремиться к кардинальным переменам. Только в этом случае возможно целостное лечение.

Урок

Несмотря на то, что Усуи провел несколько лет, практикуя и обучая Рейки в беднейших кварталах Киото, и при этом нередко подвергался насмешкам, он делал все возможное, чтобы помочь наибольшему количеству людей. И все же, какое-то время спустя, он обнаружил, что некоторые из его первых учеников вновь начали заниматься нищенством. Он попытался выяснить, в чем причина, и они объяснили, что зарабатывать на жизнь намного труднее, чем стоять с протянутой рукой. Тем более, что, занимаясь честным трудом, они не стремились как-то улучшить свою жизнь или повысить социальный статус.

Такое «откровение» уменьшило энтузиазм Усуи, и он забросил свои занятия. Размышляя над произошедшем, он понял, чего не хватало в его подвижничестве. При обучении уличных нищих, он упустил из вида очень важный аспект воспитания, которому монахи всегда уделяли так много внимания — моральной дисциплине и развитию нравственности

На первом этапе Рейки значительно улучшало физическое и моральное состояние людей, но впоследствии, усилия, не подкрепленные стремлением к позитивным переменам в жизни, сводились на нет.

Спустя какое-то время старые привязанности и приверженность привычному укладу жизни одерживали верх над оживляющим влиянием Рейки.

Таким образом, доктор Усуи полностью пересмотрел свою изначальную позицию и, после дальнейшего размышления и медитации, установил Пять Принципов Рейки, которым ученик должен был следовать в процессе ежедневных занятий.

1. Во имя сегодняшнего дня не пребывай в печали.
2. Во имя сегодняшнего дня не давай волю гневу.
3. Почитай родителей, учителей и старших.
4. Зарабатывай на жизнь честным трудом.
5. Будь доброжелателен к любому живому существу.

Этим принципам учат большинство западных учителей Рейки, поскольку именно на этом своде правил основана японская версия, авторство которой приписывается японскому императору Мейцзы (1868-1912 гг.).

Направления